в Санкт-Петербурге
Причальные сооружения
Причальные сооружения – гидротехнические конструкции для стоянки судов на швартовых тросах. Подходят для ремонтно-сервисного обслуживания, выполнения перегрузочных работ. Состоят из причалов – участков для швартовки и обслуживания одного судна с определенной осадкой и габаритной длиной. В портах Санкт-Петербурга и ЛО чаще встречаются комбинированные причальные сооружения.
Причальные сооружения: классификация
Причальные сооружения классифицируют по расположению относительно береговой линии, способу возведения, типу конструкции, материалам, специализации. Наиболее часто возводимые конструкции:
- причальные стенки – сплошной стационарный причал на береговой полосе. Укрепляет линию берега, нередко используется в качестве набережной;
- причалы свайного типа – на металлических либо железобетонных опорах. Возводятся на подвижных грунтах, при этом не требуют их осушения;
- причалы-понтоны – на плавучих модулях разных размеров и конфигураций. Предназначены для водоемов со значительными колебаниями уровня вод и/или недостаточной глубиной подходных каналов;
- плавучие причалы – временные, легко убираемые при ледоходах;
- пластиковые причалы – из полиэтилена низкого давления, не вмерзают в лед и не требуют сервисного обслуживания;
- речные и морские причалы – отличаются техническими параметрами. Учитывают инженерные, гидрографические и топографические особенности бассейнов и воднотранспортных узлов – соленость воды, ветровые и приливные волнения, ледовые и паводковые воздействия;
- деревянные причалы – статусные, меньше весят, не нагреваются, ремонтируются точечно.
Классификация причальных сооружений по их основному назначению – типу швартующихся суден:
- для лодок;
- яхт;
- катеров;
- гидроциклов;
- пассажирских, грузовых и промышленных теплоходов;
- военных кораблей.
Они отличатся друг от друга грузоподъемностью, массой, габаритами, высотой надводного борта и эксплуатационными характеристиками. Конфигурацию причального сооружения определяет профильный специалист с учетом его назначения, особенностей акватории и задач.
Инфраструктурные элементы причальных сооружений
Чтобы полноценно использовать специализированные и комбинированные причальные сооружения, их оборудуют инфраструктурными элементами. Это:
- кнехты – металлические тумбы для крепления швартовочных тросов;
- якоря – бетонные либо забивные донные сваи для закрепления понтонных конструкций в необходимом местоположении с учетом внешних нагрузок;
- якорные цепи – стальные, кованые и сварные, для установки мертвых якорей;
- швартовые стрелы и пальцы – причальные конструкции, с помощью которых увеличивают число швартовочных мест без увеличения размеров причала;
- такелажные скобы – для соединения деталей такелажа парусных яхт, а также крепления шкотов и фалов к парусам;
- лестницы и береговые трапы – обеспечивают удобную и безопасную высадку-посадку с судна и берега.
Кроме них используют отбойные устройства – они помогают избегать повреждений суден при швартовке, особенно во время непогоды и волнений.
Этапы проектирования причальных сооружений:
- технико-экономическое обоснование;
- составление технического задания;
- собственно проектирование технологической, строительной и рабочей части;
- экспертиза и утверждение.
В рамках работ над проектом специалисты обследуют место строительства, оценивают климатические и рельефные факторы, согласуют с заказчиком тип конструкции, материалы и смету.
Технологии производства
В зависимости от характера использования берега и акватории, специализированные и комбинированные причальные сооружения бывают гравитационными, свайными и понтонными. При их возведении используют разные технологии – строительство на берегу, с берега, с воды, комбинированным способом.
При строительстве на берегу плавсредства не используют. При возведении с берега используют портовые строительные краны с вылетом стрелы до 40 м. При строительстве с воды используют самоходные понтоны. При комбинированном способе постоянные конструкции строят с берега, а временные – с воды.
Почему стоит заказать у нас:
- Возводим причальные сооружения на понтонах 12 лет – их качество и долговечность доказаны.
- Выполняем полный комплекс работ под ключ.
- Уделяем повышенное внимание эргономике и дизайну.
- Обеспечиваем гарантийное и постгарантийное обслуживание.
- Удерживаем конкурентный прайс.
Чтоб проконсультироваться с профильным специалистом, свяжитесь с нами любым удобным способом.